Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и специализирующийся на выпуске сверхтяжелых многоосных шасси и тягачей высокой проходимости, представил на выставке NAIS-2022 в Москве новейший аэродромный стартовый пожарно-спасательный автомобиль (СПСА).

Машина АА 12,5-70/100 выпускается на основе шасси собственной разработки БАЗ-8080 и в рамках программы импортозамещения, и призван заменить иностранные аналоги, которые сейчас используют российские аэропорты.

Машина предназначена для быстрого прибытия на место происшествия, тушения пожаров, проведения иных спасательных работ на воздушных судах и наземных объектов аэропорта.

Машина оснащена автоматической трансмиссией, обеспечивающей работу насосной установки в движении на различных скоростях, независимой подвеской и широкопрофильными шинами. СПСА оснащён силовым агрегатом мощностью 700 л.с., автоматической трансмиссией, обеспечивающей работу насосной установки в движении на различных скоростях, независимой подвеской и широкопрофильными шинами.

Боевой расчёт аэродромного спасателя — 4 человека. Вместимость цистерны — 11 тонн. Общая масса — более 33 тонн. Длина машины — 12 метров. Дальность водяной струи — до 70 метров. Максимальная скорость движения — 115 км/ч.

Все агрегаты расположены с учётом минимальной высоты центра тяжести машины. Тяговый двигатель находится сзади, кабина боевого расчёта впереди, а модуль пожаротушения – в середине автомобиля.

Брянский завод уже ведёт переговоры о поставках автомобиля первым заказчикам. По информации разработчиков, российский пожарно-спасательный автомобиль гарантированно дешевле импортных аналогов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ