«Обуховский завод», входящий в состав Концерн ВКО «Алмаз-Антей», начал отгрузку гидроцилиндров для строящегося Большого Смоленского моста — первого разводного моста в Санкт-Петербурге, возводимого в этом столетии. Первые два изделия диаметром 700 мм уже переданы заказчику. Генеральный директор предприятия Михаил Подвязников сообщил, что полный комплект из восьми цилиндров будет поставлен к 9 мая.

Импортозамещение в инфраструктуре

Гидроцилиндры для нового моста разработаны и изготовлены полностью на российском производстве, что позволит отказаться от использования иностранных аналогов. Ранее в Петербурге все разводные мосты оснащались механизмами немецкого и итальянского производства.

«В 2023 году мы успешно отремонтировали Биржевой мост, и этот опыт стал основанием для нового заказа, — отметил Подвязников. — Конструкция Смоленского моста требует более мощных цилиндров, но мы выполним поставку досрочно — к 80-летию Победы».

Особенности конструкции

Гидроцилиндры для моста — штучные изделия, созданные специально для этого проекта. Они способны выдерживать нагрузку до 420 тонн при длине штока 4,2 метра.

«Мы использовали высоколегированную сталь повышенной прочности, — пояснил руководитель проекта Иван Сухарев. — По ключевым параметрам наши цилиндры превосходят зарубежные аналоги».

Ход строительства моста

Большой Смоленский мост возводится с конца 2023 года. Конструкция включает 10 опор, часть из которых уже готова. Разводной пролет монтируется на стапеле «Мостоотряда-99».

Протяженность моста составит 1,6 км, он будет включать:

  • 6 полос для автомобилей,
  • 2 линии для трамваев,
  • тротуары и велодорожки.

Работы идут с опережением графика — ввод моста в эксплуатацию запланирован на 2027 год, а полное завершение строительства — на 2028 год.

Сотрудничество с Обуховским заводом

Контракт на производство гидравлического оборудования был подписан в августе 2024 года. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что локализация производства ускорит сроки поставки и повысит надежность конструкции.

Помимо гидроцилиндров, завод изготовит оси поворота, корпуса подшипников и опорные рамы, что подтверждает высокий технологический потенциал российского предприятия.

Большой Смоленский мост станет важным элементом транспортной инфраструктуры города, а применение отечественных технологий подчеркивает курс на импортозамещение в стратегических отраслях.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ