Возможный запрет на заходы российских судов и судов российских операторов в порты стран Евросоюза не приведет к приостановке грузопотоков, логистические решения будут найдены.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на экспертов транспортной отрасли, сегодня Еврокомиссия опубликовала свои предложения по пятому пакету санкций против России, теперь эти предложения должны обсудить все страны ЕС.

Отмечается, что согласно предложениям Еврокомиссии, ЕС может прекратить пускать российские суда, а также суда, управляемые российскими операторами, в порты ЕС. Однако для перевозок, как предполагается, будет сделано одно исключение — доступными останутся перевозки товаров первой необходимости: энергоресурсов, продуктов питания, сельского хозяйства и гуманитарной помощи.

Сегодня, по словам генерального секретаря Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, основной поток грузов из РФ в Европейский союз идет через сухопутные переходы с Польшей, в том числе через международный переход Брест — Малашевиче. «Это подавляющее число грузов, которые идут к Евросоюзу», — отметил он.

Бессонов пояснил, что в основном из ЕС грузы по морю приходят в Санкт-Петербург и Калининград. В основном грузовые потоки из стран ЕС в Россию состоят из промтоваров, продуктов, а также машиностроительных и химических грузов. По словам Бессонова, существующие грузопотоки можно будет заменить: точная логистика пока еще находится в стадии проработки, но, в том числе игроки рассматривают, например, перевозку грузов через территорию Азербайджана и Турции. Он напомнил, что Россия также является крупнейшей страной для транзита грузов, в том числе из стран Юго-Восточной Азии.

«Никто не хочет останавливать бизнес. Мы в любом случае не наблюдаем общего спада перевозок. Вот что самое интересное. Мне кажется, сейчас здесь нужно выждать некую паузу, когда политические заявления будут сепарированы от бизнес-процессов, в которых заинтересованы одинаково все страны, — сказал он. — Но могу сказать одну вещь: в любом случае логистические решения будут найдены. Какие бы санкции не были, движение грузов не будет прекращаться».

По словам гендиректора консалтинговой компании InfraProjects Алексея Безбородова, новые предложенные Еврокомиссией санкции выглядят чисто техническими. Эксперт напомнил, что Евросоюз еще месяц назад ввел санкции против российского морского регистра (то есть, по сути, против всех судов, которые ходят под российским флагом). «Единственный способ запретить российским судам вход в европейские порты уже произведен. Под санкции попал морской регистр РФ», — сказал Безбородов.

В начале марта иностранные судоходные компании Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC) и CMA CGM, специализирующихся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, заявили о полной или частичной приостановке работы в России. Так, например, Maersk сообщала, что не будет приостанавливать перевозки продуктов питания, медикаментов и гуманитарных грузов. Такое же решение приняла и MSC.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ