Новые перспективы в организации воздушного движения в Москве открывает разработка и успешное внедрение в штатную эксплуатацию первой очереди унифицированной интегрированной (военно-гражданской) автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения (КСА ПИВП ГЦ-1) для Главного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).

Как сообщает пресс-служба Концерна ВКО «Алмаз-Антей», являющего разработчиком данной системы, в отличие от предыдущего поколения автоматизированных систем, новая разработка обеспечивает автоматизацию всех технологических задач Главного центра ЕС ОрВД, включая, в частности, процессы внетрассового планирования и т.д.

«Это существенный шаг в реализации Стратегии развития аэронавигационной системы Российской Федерации до 2030 года», — заявил заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий, которого цитирует пресс-служба концерна.

По его словам, новая система не просто осуществляет автоматический форматно-логический контроль поступающих сообщений, но и рассчитывает для каждого полета 4D-траекторию (профиль полёта), с использованием которой обеспечивается в реальном времени проверка поданной заявки на наличие конфликтов, перегрузок элементов воздушного пространства, несоответствий его структуре.

Савицкий также отметил, что помимо полного набора современных функциональных возможностей, связанных с приемом, обработкой, хранением и рассылкой сообщений о движении воздушных судов, КСА ПИВП ГЦ-1 полностью автоматизирует процессы организации потоков воздушного движения. В системе также реализован гибкий инструментарий для формирования представления полученных данных в табличных и графических формах. «С целью оптимизации потоков при обнаружении перегрузок отдельных элементов воздушного пространства в КСА ПИВП ГЦ-1 реализована автоматическая прокладка альтернативной оптимальной 4D-траектории с учетом действующих ограничений в обход перегруженных элементов воздушного пространства», — сказал Савицкий.

Он также сообщил, что «за счет гибкого механизма настроек и применения технологий искусственного интеллекта алгоритм приема и обработки входящих сообщений, реализованный в КСА ПИВП ГЦ-1, позволяет исправлять значительное количество типовых ошибок и автоматически разбирать сложные сочетания в последовательности прихода сообщений».

В октябре текущего года АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и предприятиями российской промышленности завершило реконструкцию технологического здания и техническое перевооружение Новосибирского укрупнённого центра ЕС ОрВД, включая оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения. Проект, в котором генеральным подрядчиком является АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» был реализован в соответствии с подпрограммой «Гражданская авиация» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)».

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» — основной производитель и системный интегратор системы ОрВД РФ. Холдинг является одним из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, на предприятиях которого трудятся около 130 тысяч человек. Продукция концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ