В связи с публикациями в СМИ о нарушениях в работе систем нового Центра управления полетами (ЦУП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), зафиксированных 19 и 24 октября 2017 года, разработчик системы — Концерн «Антей-Антей» заявил, что отказов в работе основных систем не происходило и выявлено не было.

Как отмечают в пресс-службе Концерна, кратковременные нарушения работоспособности отдельных компонентов системы имели место быть, однако в целом это не повлияло и не могло повлиять на безопасность полетов.

«Кратковременный сбой, произошедший 19 октября 2017 года, был вызван перегрузкой АРМ диспетчера радиолокационного контроля, произошедшей по причине некорректной настройки параметра глубины анализа истории трека, влияющего, в частности, на сложность решения задач обнаружения конфликтов. После корректировки параметра и перезапуска программного обеспечения сбой не повторялся.

Нарушение процесса автоматической обработки плановых сообщений, случившееся 24 октября, произошло из-за поступления на АРМ диспетчера планирования входящего сообщения с нарушением формата (обработка этого сообщения вызвала зацикливание программ автоматической обработки сообщений). Эти же программы участвовали в процессе отсылки, поэтому не выполнялась и рассылка исходящих сообщений. При этом входящие сообщения копились в очереди и были доступны диспетчерам, была возможность осуществлять их ручную обработку. Сообщения, предназначенные для отсылки, копились в очереди исходящих, но отсылка сообщений не осуществлялась.

Данная проблема не отображалась на системе технического управления и контроля, так как остановки работы программ не было, а они находились в бесконечном цикле. В течение почти двух часов сменный инженер МЦ АУВД осуществлял перезапуск серверных программ, переключение полукомплектов серверов, что в итоге позволило снять сбойное сообщение с обработки и возобновить обработку и рассылку сообщений. За это время ни входящие, ни исходящие сообщения не потерялись и были полностью обработаны и разосланы.

Ввиду низкой интенсивности ночной нагрузки на систему планирования, негативного влияния на работу смежных систем сбой не оказал. КСА УВД работала на ранее закачанных в систему планах полетов» — говорится в сообщении пресс-службы Концерна «Алмаз-Антей».

Как пояснил журналистам заместитель генерального директора Концерна по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий, в начальном периоде эксплуатации систем подобной сложности возможны – и нередко возникают сбои в работе подобных систем самых передовых мировых разработчиков. Как правило, это связано с тем, что новая система работает под полной нагрузкой и с участием всего задействованного в процессе персонала.

«Другими словами, идет процесс приработки. На этапе испытания столь сложных систем, когда в работе задействован ограниченный состав персонала, выявить все нюансы практически невозможно» — подчеркнул замглавы Концерна.

Он также отметил, что задача разработчика – совместно с эксплуатантом устранять возможные в период приработки и полной нагрузки сбои, при этом полностью исключить их влияние на управление воздушным движением. Для выполнения этой задачи Концерном организовано круглосуточное дежурство квалифицированного персонала в ЦУП МЦ АУВД.

По результатам анализа сбоя выработан комплекс мер, направленных на устранение возможности повторения подобных инцидентов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ