В концерне Воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» действуют стандарты ценообразования, которые гарантированно позволяют обеспечивать конкурентоспособность производимой продукции на внешнем и внутреннем рынках.

Как заявил генеральный директор концерна Ян Новиков в интервью журналу Военно-промышленной комиссии РФ «Оборона России», ценообразование на каждом из этих рынков имеет свои особенности и принципиальные отличия.

«Прежде всего, хочу отметить, что концерн и входящие в него предприятия производят продукцию, выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) как в интересах Минобороны России, так и на экспорт, активно включены в освоение высокотехнологичной продукции гражданского назначения», — сказал Новиков .

По словам Новикова, «в рамках государственного оборонного заказа приоритет отдается безусловному его выполнению, зачастую в ущерб рентабельности».

«При освоении новых видов гражданской продукции основной задачей является обеспечение диверсификации портфеля заказов в целях повышения устойчивости предприятий в условиях снижения гособоронзаказа и связанное с этим завоевание новых рыночных ниш», — отметил руководитель оборонного холдинга.

Глава «Алмаз-Антея» подчеркнул, что получаемую в рамках исполнения экспортных контрактов прибыль «концерн направляет на финансирование программ технического перевооружения производства и импортозамещения, на проведение инициативных НИОКР, которые являются залогом поддержания передового технического уровня нашей продукции, уникальных возможностей её боевого применения».

По словам гендиректора, все эти подходы в качестве директивных закреплены в разработанном концерном положении «О единых подходах к ценообразованию интегрированной структуры АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» при осуществлении основной деятельности».

«Данный стандарт утвержден правлением концерна и советами директоров всех дочерних обществ и позволяет избежать внутрикорпоративных ценовых споров, обеспечить подготовку ценовых предложений, приемлемых для госзаказчиков, а при реализации ВТС и программ диверсификации — гарантировать конкурентоспособность нашей продукции на мировом и внутреннем рынках», — рассказал Новиков.

Руководитель концерна так же отметил, что при заключении долгосрочных контрактов на большие объемы руководство «Алмаз-Антея» всегда готово идти на компромиссы по ценовым вопросам в части уменьшения прибыли.

«Концерн также никогда не поднимает тему рентабельности при выполнении перспективных, приоритетных НИОКР, многие из которых мы финансируем за счёт собственных средств» — добавил он.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ