С 10 по 13 декабря в столичном ЦВК «Экспоцентр» проходит международная выставка Comtrans International 2024, где впервые представлена продукция АО «Романов» (дочернее предприятие Обуховского завода, входит в состав Концерна ВКО «Алмаз — Антей»).
В частности, гостям мероприятия представлены грузовые автомобили марки БАЗ повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 в вариантах тягач и самосвал. Наладить серийное производство машин планируется на площадке АО «Романов» в Шушарах Санкт-Петербургского автомобильного кластера площадью 20,9 тыс.кв.м. Ранее на предприятии велась крупноузловая сборка грузовых автомобилей MAN и SCANIA, однако теперь организовано производство отечественных машин из российских комплектующих.
АО «Романов» — пока еще новое имя в российской автомобильной отрасли, однако, молодому предприятию уже есть чем гордиться. Как рассказали представители бренда, всего за один год командой была проделана колоссальная работа, и прежде всего — организовано конструкторское бюро с ведущими российскими инженерами-конструкторами в области грузового автомобилестроения.
Инженеры-конструкторы разработали конструкторскую документацию ассортиментной линейки семейства грузовых габаритных шасси БАЗ повышенной проходимости с независимой подвеской, с пятью вариантами кабины, с несколькими колесными формулами и уникальной конструкцией рамы, не требующей значительных доработок для установки надстроек.
Кроме того, специалистами департамента маркетинга был проведен тщательный анализ автомобильного рынка страны. В короткие сроки была освоена и модернизирована производственная площадка, ведётся закупка необходимого оборудования.
Как рассказал в рамках своего выступления на форуме Comtrans International генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников, участие в данном мероприятии — это очень важное и знаковое событие для Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей», куда входит Обуховский завод и Брянский автомобильный завод.
«Мы презентуем гражданскую версию от Брянского автомобильного завода, которая создавалась на площадке в Петербурге, на специально созданной «дочке» АО «Романов» — в честь российского инженера названа», — рассказал Михаил Подвязников.
По его словам, изначально была идея создать отечественные продукты, производители которых, в первую очередь иностранные компании, покинули российский рынок из-за опасений санкционного давления.
«Мы работали более двух лет над этой машиной. Мы сумели ее сделать и рассчитываем в 2025 году начать серийно выпускать. Машина строилась не на пустом месте. Брянский автомобильный завод обладал и обладает теми компетенциями, в первую очередь — по военной тематике — которые позволили использовать инженерные наработки для создания гражданских версий», — заявил глава Обуховского завода.
По данным производителей, конструкция нового грузовика БАЗ включает уникальные транспортные оси с равномерной нагрузкой на каждую ось и независимую подвеску всех колес, благодаря которым машины обладают действительно повышенной проходимостью и могут уверенно работать как на обычных дорогах, так и в условиях серьезного бездорожья. Вариативность кабин представлена двумя исполнениями. Тягач оснащен высокой длинной кабиной со спальным местом для водителя, на самосвале же установлена стандартная короткая кабина без спального места.
Комплектация обоих автомобилей включает систему кондиционирования, мультимедиа, удобные сиденья с электроподогревом и механопневморегулировкой, которые создают комфортные условия для работы вне зависимости от качества дорожного покрытия и в течение длительного времени.
На стенде БАЗ можно убедиться, что грузовые габаритные шасси БАЗ – это современное, универсальное и надежное транспортное средство полностью российского производства, которое за счет установки надстроек можно адаптировать для решения любых задач.
В рамках выставки предусмотрена насыщенная деловая программа, а также официальная презентация продукции АО «Романов», где представлены образцы новой продукции, история создания проекта и перспективы развития.