Крупнейший совместный проект по строительству и оснащению укрупнённого центра автоматизированной системой организации воздушного движения (АС ОрВД) завершили в Екатеринбурге Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Как сообщает пресс-служба Концерна, в церемонии ввода в эксплуатацию нового центра приняли участие представители «Алмаз – Антея», Минтранса России, и Госкорпорации по ОрВД.
«Концерном совместно с заказчиком ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» была решена серьезная задача создания укрупнённого центра в Уральском регионе. Центр оснащён современной автоматизированной системой, которая решает задачи, связанные с управлением воздушным движением», — цитирует пресс-служба слова заместителя генерального директора Концерна «Алмаз – Антей» по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.
По его словам, для Единой системы организации воздушного движения за несколько лет Концерном установлено большое количество различного навигационного и радиолокационного оборудования, систем и средств связи по всей стране.
Оснащение Екатеринбургского укрупнённого центра автоматизированной системой организации воздушного движения реализовано головным исполнителем проекта Концерном ВКО «Алмаз – Антей» совместно с ООО «Фирма «НИТА» в кооперации с российскими поставщиками и изготовителями оборудования.
Под контролем нового укрупнённого центра — транссибирская система транзитных маршрутов, связывающих аэропорты Европы с аэропортами Японии, Китая и Кореи. Контролируемое воздушное пространство составляет около 690 тысяч кв. километров. Протяжённость воздушных трасс – 36 563 км, в том числе международных – 20 600 км. Ранее обеспечение воздушного движения осуществлялось центрами ОВД, расположенными в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Ижевске, Магнитогорске, Кирове и Кургане. Их функции полностью переданы единому укрупнённому центру.
«Новая автоматизированная система организации воздушного движения, работающая в Екатеринбургском центре, позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства, снизить эксплуатационные расходы филиала «Аэронавигация Урала», чью зону ответственности она позволяет контролировать. Также ввод системы позволит централизовать функции управления воздушным движением, повысить безопасность полетов и эффективность УВД», — отметил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко, слова которого приводит пресс-служба.
Организация перехода центра на новую систему проходила по утверждённой программе. Десять секторов зоны ответственности центра были переведены на работу на новой системе одновременно. Вместе с секторами районных центров на новой позиции заработал диспетчерский пункт подхода из состава Екатеринбургского АДЦ.
Перед переходом на новую АС ОрВД персонал укрупненного центра прошёл полную подготовку на обновлённом комплексном диспетчерском тренажёре «Эксперт», рабочие места которого по функциональным возможностям идентичны АРМ новой системы.
По результатам всех испытаний системы были подтверждены заданные технические характеристики и функциональные возможности АС ОрВД, обеспечивающие персоналу комфортную работу в условиях высокой интенсивности воздушного движения.
Концерном ВКО «Алмаз – Антей» совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» продолжается системная работа по модернизации Единой системы организации воздушного движения, в том числе строительству и оснащению оборудованием организации воздушного движения ещё четырех укрупнённых центров Единой системы ОрВД.