Минпросвещения РФ утвердило новый перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, в него вошли 389 наименований.
Как сообщает РИА Новости, об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов, слова которого приводятся на сайте министерства.
«Сегодня мы наблюдаем, что новые технологии все активнее внедряются в производство в различных отраслях. Поэтому, несомненно, образовательные программы не должны отставать, и подготовка специалистов должна вестись с ориентиром на реальные трудовые условия. Новый перечень включает широкий набор квалификаций и дает студентам право выбора образовательной траектории, исходя из конкретной ситуации на рынке труда, а у колледжей появляется больше свободы для оперативного реагирования на вызовы, связанные с изменениями в отраслях», – сказал министр.
На сайте поясняется, что всего в перечень включили 389 профессий и специальностей, абсолютно новых – 12, среди них «Оператор технической поддержки», «Аппаратчик-оператор производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов», «Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов», «Эксплуатация, механизация, автоматизация и роботизация технологического оборудования и процессов пищевой промышленности», «Организация воздушных перевозок и авиационных работ», «Контролер измерительных приборов», «Обеспечение деятельности службы занятости населения».
Также сообщается, что прием по новым специальностям из перечня уже с 1 сентября начнут образовательные кластеры, вошедшие в проект «Профессионалитет». Добавляется, что в 2022 году учреждения СПО выпустят порядка 800 тысяч квалифицированных специалистов на рынок труда, и уже в июне этого года процедуру демонстрационного экзамена пройдут 184,5 тысячи выпускников из 2,5 тысячи образовательных организаций, всего до конца 2022 года демонстрационный экзамен сдадут более 290 тысяч обучающихся по 300 специальностям.
С 2023 года практически по всем специальностям среднего профессионального образования будет проводиться демонстрационный экзамен в качестве обязательной формы государственной итоговой аттестации. В рамках демонстрационного экзамена студенты решают практические задачи в условиях, максимально приближенных к реальным производственным, а оценка проводится экспертами из индустрии, по итогам такого экзамена работодатели смогут предложить выпускнику дальнейшее трудоустройство.