Статические испытания МС-21 завершены, в ходе испытания самолета на стенде в ЦАГИ подтверждены его прочностные характеристики.
Как сообщает ТАСС, об этом рассказали в пресс-службе «Ростеха».
«Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили статические испытания самолета МС-21, — отмечается в сообщении. — В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета».
Планер самолета, который в прошлом году был испытан в ЦАГИ на превышение нагрузок, был отремонтирован и снова испытан на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке (то есть с превышением вертикальной скорости). Также на стендах в ЦАГИ исследовалась и аварийная посадка. «Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета», — отметили в Ростехе.
Около 270 самолетов МС-21 планируется выпустить до 2030 года, ежегодно полеты будут совершать миллионы пассажиров, говорится в сообщении госкорпорации.
«<…> До 2030 года планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров. На этих судах будут совершать перелеты миллионы пассажиров ежегодно», — цитирует пресс-служба слова первого замгендиректора Ростеха Владимира Артякова.
Он напомнил, что старт серийного производства самолета намечен на 2024 год.
Как заявлял в апреле глава ОАК Юрий Слюсарь, корпорация планирует к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после — нарастить темпы производства до 72 самолетов в год.
МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом.