В рамках ежегодного Международного форума пассажирского транспорта Smart Transport, который проходил с 18 по 20 октября в Санкт-Петербурге, представители концерна «Алмаз – Антей» продемонстрировали возможности системы многопозиционного наблюдения «Альманах», способной стать основой для регулирования воздушного движения на малых высотах над северной столицей и Ленинградской областью.  

Как сообщает пресс-служба Концерна, система многопозиционного наблюдения «Альманах» основана на принципе приема информации от нескольких станций спутникозависимого наблюдения АЗН-В 1090ES и предназначена для создания поля бесшовного сплошного наблюдения за полетами гражданской авиации в режиме реального времени. Компоненты новой системы производятся на площадке инновационного кластера Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей», разработчик системы – научно-производственное предприятие «Цифровые радиотехнические системы».

Благодаря специфике технологии, «Альманах» позволяют обеспечить зону наблюдения не только на всех эшелонах полетов (а это до 20 километров над уровнем моря), но и на малых высотах, где эшелонирование не производится. Эта часть пространства классифицируется как G, – здесь летают как самолеты «большой» авиации, так и борта малой авиации, вертолеты, бизнес-джеты, беспилотники и т.д. За счет возможности вести мониторинг во всех классах воздушного пространства, «Альманах» не только является уникальной системой, выполняющей задачи организации воздушного движения (ОрВД), но и нашла свое применение в решении вопросов упорядочивания авиасообщения в городах и областях.

«Наблюдение за авиацией общего назначения и беспилотниками, выполняющими полеты на высотах от 0 до 450 метров, не входит в обязанности органов обслуживания воздушного движения. В этой связи в целях обеспечения достаточного уровня безопасности выполнения полетов над Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в воздушном пространстве класса G и на высотах ниже эшелона FL10 (300 м) поставлена задача обеспечить непрерывное наблюдение за полетами. Система «Альманах» обеспечивает наблюдение за полетами воздушных судов в зоне ограничения над Санкт-Петербургом и в воздушном пространстве Ленинградской области, в том числе в районах расположения опасных и особо опасных объектов. Она исключает «слепые» зоны в поле наблюдения в условиях со сложным рельефом местности, к которой относится и городская застройка, и при этом обеспечивает получение оперативной информации о местоположении летательного аппарата в случае их аварийной посадки или крушения», — сообщил заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – директор СЗРЦ Михаил Подвязников.

Необходимость выполнения задачи обеспечения мониторинга использования воздушного пространства над СПб на высотах ниже 450 м предусмотрена «Программой развития авиации общего назначения в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы». Данная программа предусматривает расширение сферы применения авиации общего назначения за счет привлечения ее к решению общественно значимых задач, увеличение коммерческой привлекательности воздушного пространства, в т.ч. в сфере туризма и торговли, а также популяризацию авиационной отрасли среди детей и молодежи в регионе.

Воздушное пространство над территорией Санкт-Петербурга и Ленинградской области с каждым годом становится все более привлекательным для частных и коммерческих пользователей в связи с ростом доступности самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Особое место в городском авиатрафике занимает санитарная авиация.

В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируются более 90 единиц авиационной техники (легкие самолеты и вертолеты, аэростатические воздушные суда — тепловые аэростаты и дирижабли). Инфраструктура авиации общего назначения насчитывает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области более 40 посадочных площадок для вертолетов и более 20 посадочных площадок для самолетов.

Ранее в октябре Концерн сдал в эксплуатацию новый Центр управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

За последние годы Концерном и предприятиями, с которыми Концерн имеет соглашения о стратегическом партнерстве, разработан целый ряд технических средств нового поколения, предназначенных для замены морально устаревшей техники. Все крупные центры управления воздушным движением страны, в том числе один из крупнейших в Европе – Московский центр, комплектуются в основном аппаратурой Концерна. Предприятия, входящие в состав Концерна, поставили и внедрили как в России, так и в зарубежных странах сотни радиолокационных средств и систем, а также оснастили средствами наблюдения, связи и автоматизации целый ряд центров управления

воздушным движением. Полученный опыт может эффективно использоваться при модернизации аэронавигационных систем других государств.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – основной производитель и системный интегратор системы организации воздушного движения Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ