Компания «Белаз» впервые поставит российской компании 20 единиц 220-тонных самосвалов с дизельным двигателем российского производства от «Коломенского завода», который заменит в карьерной технике импортные аналоги.

Как сообщает ТАСС, соответствующее соглашение заключено между компанией «Белаз» и УК «Кузбассразрезуголь» на форуме «Уголь России и Майнинг», проходящем в Новокузнецке.

Соглашение предусматривает получение 20 единиц 220-тонных самосвалов «Белаз» новой модели с дизельным двигателем российского производства от «Коломенского завода». Полный цикл предварительных испытаний самосвала «Белаз-75304» успешно завершился в мае текущего года на полигоне завода-производителя в Беларуси. При этом сразу после выставки первый самосвал поступит в опытно-промышленную эксплуатацию на Краснобродский разрез «Кузбассразрезугля». Поставка остальных машин запланирована на 2024 год.

«С компанией «Белаз» сотрудничаем много лет, и уже стало традицией проводить производственные испытания новых моделей карьерных самосвалов на наших предприятиях. Коллеги из Беларуси внимательно изучают наш опыт эксплуатации, прислушиваются к нашим предложениям, а их техника с каждым годом становится все совершеннее. Новая модель самосвала «Белаз» почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства. Это сделает ее обслуживание еще более удобным и оперативным», — сказал директор по производству УК «Кузбассразрезуголь» Роман Смирнов.

Гендиректор «Белаза» Сергей Никифорович пояснил, что компания всегда гибко реагировала на требования и запросы партнеров в изменяющих рыночных условиях. «Примером тому является наша новинка — «Белаз-75304″, которая на 99% состоит из комплектующих производства предприятий Союзного государства Беларуси и России», — привели в пресс-службе слова Никифоровича.

Уточняется, что «Белаз-75304» оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 2 400 л. с., который позволяет самосвалу развивать скорость более 40 км/ч. Коломенская силовая установка по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам. Обновленная система охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности позволит успешно эксплуатировать технику в самых экстремальных климатических и горнотехнических условиях. При этом эксплуатационный ресурс дизельного российского двигателя будет больше, чем у серийно используемых дизельных двигателей зарубежного производства, будут ниже и прогнозируемые затраты на его техническое обслуживание.

УК «Кузбассразрезуголь» — одна из крупнейших в РФ угледобывающих компаний, специализируется на добыче каменного угля открытым способом. В составе КРУ работают шесть угольных разрезов на территории Кемеровской области, в том числе и один из крупнейших в России разрезов «Бачатский», а также угольная шахта «Байкаимская». Их общий объем угледобычи составляет в среднем 45 млн тонн в год.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ