Развитие транспортной инфраструктуры, удовлетворяющее экономические потребности государства и обеспечивающее логистику миллионов людей, создает для меньшинства из них огромные неудобства.
Зачастую объекты крупногабаритной логистики строятся вблизи жилых кварталов. Спрогнозировать до конца последствия издаваемого проходящими поездами или грузовиками шума и излучения ими вибрации на стадии проектирования не удается. Особенно, когда застройщики не согласуют свои действия с прокладчиками магистралей.
В статье «Вибрация национального масштаба», опубликованной в международной газете расследований «Совершенно секретно», приводятся примеры из практики строительства домов в непосредственной близости от дорожного полотна.
Нередки случаи, когда прежде тихие и комфортные для жизни поселки и жилые кварталы останавливаются в социальном развитии. Санитарно-эпидемиологические нормы не позволяют возводить там инфраструктурные социальные объекты из-за близости к источнику вибрации. Грубо нарушается СанПиН 1.2.3685-21 Роспотребнадзора о превышении нормы вибрационного воздействия на людей в жилых застройках.
Как не превратить тихие московские улицы с тенистыми двориками в источники постоянной вибрации и шума… Не разрушат ли проходящие поезда сами дома… Жители дома номер 3 по улице Нижняя боятся, что на их старых зданиях постройки 30-х годов прошлого века могут появиться трещины, что ленточный фундамент из-за вибрации «поплывет», возрастет угроза утечки газа и взрыва труб.
Три дома по Нижней уже подали петицию в управу района Беговой. Остановить стройку, являющуюся инфраструктурным государственным проектом, люди не смогут. И это они понимают, но хотят сделать все возможное, чтобы спасти свои дома. Постоянная вибрация заставляет людей бороться за свои элементарные права — жить в покое. И они готовы отстаивать свои права в судах любых инстанций.
По мнению адвоката Владислава Кочерина, специалиста по уголовным, гражданским и административным делам, перспективы выиграть подобные дела у заявителей, безусловно, есть. К тому же сегодня в свете требований нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение комфорта и качества жизни граждан, санитарно-эпидемиологических норм, прямых указаний президента России, жители проблемных домов вправе настаивать на виброзащитных мероприятиях по аналогии с западными столицами. И речь здесь идет не только о комфорте, но и об элементарном здоровье людей.
Зачастую люди, обращающиеся к адвокатам за помощью, находятся не в лучшем своем физическом и душевном состоянии. Они постоянно сталкиваются с вибрацией, так как жилые дома находятся рядом с ЦКАД или МЦД. Для них это постоянный стресс и серьезный беспокоящий фактор. Реконструкции и строительство новых участков улично-дорожной сети априори не должны приводить к жалобам людей.
Жители домов, прилегающих к железной дороге в районах Бутырский, Тимирязевский, Савеловский, Беговой, Пресненский, где ожидается грандиозная «стройка века», напряглись как пружины. Но как бы они не напрягались — погасить вибрацию от предстоящих реконструкций путей МЦД сами, без ноу-хау и мирового опыта они не смогут.
Люди боятся, что на старых зданиях постройки 1928-1930 годов могут появиться трещины, что ленточный фундамент из-за вибрации «поплывет», возрастет угроза утечки газа и взрыва труб.
Когда Президент РФ Владимир Путин на совместном заседании президиума Госсовета и Агентства стратегических инициатив (АСИ) заявил, что качество жизни во всех регионах России будет оцениваться в рамках ежегодного рейтинга, основанного именно на мнении местных жителей, это могло означать только одно — чаяния простых людей местные власти обязаны услышать. Особенно там, где из-за шума и вибрации не слышно практически ничего…