Предсерийный экземпляр отечественного полноприводного грузового автомобиля для гражданских нужд БАЗ-S36A11 впервые представил Концерн воздушно-космической обороны (ВКО) «Алмаз-Антей».
Как сообщает пресс-служба холдинга, новинку оценил и опробовал на треке Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) заместитель председателя правительства России, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Грузовик, получивший индекс БАЗ-S36A11, разработан в Инжиниринговом центре АО “Обуховский завод” и изготовлен на Брянском автомобильном заводе. Серийный запуск производства данного изделия является значимым шагом на пути к созданию и развитию суверенной автомобильной промышленности в России в данном сегменте.
По данным изготовителя, изделие предназначено для использования на дорогах общего пользования всех категорий и на бездорожье, а также призвано заместить ушедших с российского рынка иностранных производителей подобной техники.
Новый автомобиль БАЗа имеет колесную формулу 6х6, полную массу 35,7 тонн и грузоподъемность 22,1 тонн. Его преимущества по сравнению с серийными грузовиками, доступными на рынке – сочетание повышенной проходимости и грузоподъемности, присущих всей серии спецавтомобилей БАЗ, и высоких потребительских качеств современного грузового автомобиля (комфорта, ремонтопригодности, наличия цифровых систем и др.).
“Высокая проходимость нового изделия достигается за счет использования специально разработанных АО “Брянский автомобильный завод” транспортных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн. Отечественных аналогов ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности в России нет”, – говорится в сообщении.
Установленная на шасси высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом изготовлена по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей.
“Кабина оборудована всем необходимым для комфортного отдыха водителя при работе вне городской инфраструктуры: установлены система климат-контроля ООО “Завод кондиционеров Август” и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии. Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин – короткую, без спального места, низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину”, – сказано в сообщении.
По данным пресс-службы, все основные узлы и агрегаты грузовика БАЗ-S36А11 – отечественного производства. Машина, объединяющая традиционно высокий для техники АО “БАЗ” уровень индивидуальности и качества для каждого заказчика, может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.
Грузовик оснащен двигателем ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. (310 кВт) производства ПАО “Автодизель” (Ярославский моторный завод), а также девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором, трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО “ЗМТ”, транспортными осями с независимой подвеской разработки и производства БАЗ и возможностью применения на всех трёх осях системы рулевого управления для увеличения маневренности автомобиля.
АО “Брянский автомобильный завод” (в составе Концерна ВКО “Алмаз – Антей” с 2015 года) входит в число ведущих российских предприятий, производящих специальные колёсные шасси и колёсные тягачи высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 т для военной и гражданской техники. Тягачи разработки и производства АО “БАЗ” являются основной платформой для вооружений и военной техники, поставляемых Концерном ВКО “Алмаз – Антей” в рамках государственного оборонного заказа.
Стоит отметить, что в 2023 году завод “БАЗ” отмечает свой 65-летний юбилей. За свою историю Брянский автозавод внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие отечественной отрасли машиностроения, разработав порядка 100 образцов автомобильной техники под своей маркой.