В российских СМИ продолжается обмен экспертными мнениями между авиаперевозчиками и авиадиспетчерами, обслуживающими новый московский центр управления полетами «Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ» (ГК по ОрВД).

Ранее ряд изданий опубликовали сообщения об имевших место двух сбоях в работе новой системы ОрВД «Синтез-АР4», разработанной оборонным концерном «Алмаз-Антей» и установленной в новом ЦУП. Затем ПАО «Аэрофлот» направило в Росавиацию два письма, в которых выражается недовольство работой этой системы. В частности, авиаперевозчик выразил возмущение задержками прибывающих в Шереметьево рейсов, а так же случаями отправления в зону ожидания рейсов дочерней авиакомпании-лоукостера «Победа» на подлете ко Внуково.

Как отмечает ИА «Ридус», ссылаясь на источники в ЦУП, на самом деле речь идет не о неполадках в работе автоматизированной системы «Синтез-АР4», а о «рабочих моментах», связанных с недоработками сопровождения программного обеспечения системы со стороны операторов.

Инциденты не угрожали безопасности полетов и не могли привести к каким-либо ограничениям воздушного движения в Московской зоне. 

Претензии «Аэрофлота» аэронавигаторы также отвергли, указав на инфраструктурные проблемы в аэропорту Шереметьево, которые приводят к задержкам. Также в ГК ОрВД отметили непунктуальность прибытия бортов перевозчика в Московскую зону, длительное освобождение самолетами взлетно-посадочной полосы, а также «несоблюдение слотовой дисциплины».

В самой ГК по ОрВД официально предложили «Аэрофлоту» и другим авиаперевозчикам провести совместную проверку причин задержек рейсов и выработать план совместных действий по устранению возникающих неприятностей.

Несмотря на обилие экспертных мнений, высказывавших самые разные предположения о произошедших сбоях, источник Ридусв, связанный с работой нового центра управления полетами, ответственно заявил, что никаких „неверных алгоритмов“, погрешностей, влияющих на управление воздушным движением, или системных ошибок в проектировании системы за месяц с лишним после ввода системы выявлено не было.

«Еще до ввода системы в эксплуатацию было сделано множество замечаний, которые разработчик учел и отработал, — отметил представитель ЦУП. — Что касается того, что система не способна принимать решения так же быстро, как живой авиадиспетчер… так автоматизированная система „Синтез-АР4“ диспетчерам значительно облегчает работу, а не подменяет их».

Другой источник издания, близкий к Минтрансу, и вовсе увидет в претензиях «Аэрофлота» лоббистский интерес.

«Недавно корпорация Boeing представляла предварительный вариант своей концепции новой структуры воздушного пространства Московского авиаузла», — напомнил собеседник агентства.

Между тем, по поручению правительства разработкой новой структуры московского воздушного пространства под контролем авиавластей занимается Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, у которого проект предлагается отобрать.

«Таким образом, получается, что национальный перевозчик на фоне сложной внешнеполитической обстановки и антироссийских санкций лоббирует интересы крупнейшего американского производителя авиакосмической и военной техники», — подытожил собеседник агентства. 

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ