РЖД и ГК «Бамтоннельстрой-мост» заключили договоры на строительство на БАМе тоннелей, а также нового ж/д моста в рамках третьего этапа развития Восточного полигона.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РЖД предварительная стоимость проектирования и строительства новых объектов оценивается в 498,8 млрд рублей.
«ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре», — отмечается в сообщении.
Предварительная стоимость проектирования и строительства этих объектов составляет 498,8 млрд рублей. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — к концу 2032 года.
Холдинг добавил, что это наиболее крупные и сложные объекты, их возведение займет больше всего времени, поэтому их строительство необходимо начинать в первую очередь для достижения целевой провозной способности Восточного полигона.
«Договоры генерального подряда заключаются с условием рассрочки платежа на проектирование и строительство. Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО «РЖД», подрядчика и кредитора. ОАО «РЖД» обязуется рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию», — добавили в компании.
Главной целью развития Восточного полигона является обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года. В частности, планируется достичь пропускной способности в объеме 210 млн тонн к концу 2030 года и 270 млн тонн к концу 2032 года.
Ранее замминистра транспорта РФ Валентин Иванов сообщал, что предварительная стоимость модернизации третьего этапа Восточного полигона оценивается в 3,7 трлн рублей.