В Иркутске завершили капитальный ремонт самого старого из сохранившихся ледоколов «Ангара», являющегося объектом культурного наследия регионального значения.
Как сообщила пресс-служба областного правительства, в рамках проведенных работ на шлюпочной палубе ледокола восстановлены и частично заменены леерные конструкции (ограждения) и смонтирован деревянный настил. Воссоздана в историческом облике капитанская рубка и каюта капитана — это одно помещение, разделенное на две комнаты.
Также на судне покрашены трубы, мачты, судовые надстройки, борта. В машинном отделении заменены инженерные коммуникации.
Ранее стены рубки были обшиты листовым металлом — его сняли, снесли опорные конструкции. Сейчас стены обшили филенчатыми панелями — деревянными полотнами с элементами декора, которые были изготовлены на заказ.
В дальнейшем в капитанской рубке посетители смогут увидеть навигационные приборы XIX-XX веков. В каюте планируют воссоздать убранство интерьера, приближенное к первоначальному, и организовать тематическую экспозицию.
Ледокол является одним из отделов Иркутского областного краеведческого музея. По словам директора учреждения Сергея Ступина, в новых помещениях будут размещены выставки.
На проведение капремонта, который шел с июня, было выделено из областного бюджета 6,1 млн рублей.
Открытие обновленного ледокола состоится 30 ноября.
Ледокол «Ангара» — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на озеро Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали. На нем в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. Сейчас на ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на Байкале. В ней представлено более 50 предметов из фондов областного краеведческого музея.