Весы для определения нагрузки на дорожное покрытие движущимся транспортом разработаны сотрудниками Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ).
Как сообщает ТАСС со ссылкой на профессора кафедры теоретических основ радиотехники Александра Спектора, внедрение новой разработки послужит импортозамещению зарубежных приборов.
«В отличие от европейских систем, датчики которых размещаются в самом дорожном полотне, наши сейсмические датчики размещены на обочине, не затрагивая проезжую часть. Восемь датчиков размещены вдоль Советского шоссе, их сигналы передаются на компьютер, где идет обработка», — сказал Спектор.
Он добавил, что разработанные весы были размещены на Советском шоссе, одной из важных и загруженных магистралей Новосибирска, в нескольких сотнях метров от европейской системы. Сравнение измерений отечественной и зарубежной систем позволяют предположить, что разработанные в Новосибирске весы будут точнее, чем используемые в настоящий момент на дорогах Новосибирска системы.
Разработка была инициирована новосибирским предпринимателем Юрием Швецовым. Измерения основаны на анализе сейсмических волн, возбуждаемых в грунте при движении транспортных средств. Сейсмические сигналы передаются для анализа в компьютер, который в результате специального анализа вырабатывает оценки весовых нагрузок на каждую ось транспортного средства. В настоящее время разрабатывается технология калибровки измерений.